Как сделать из нивы бульдозер своими руками

Как сделать из нивы бульдозер своими руками
Как сделать из нивы бульдозер своими руками
Как сделать из нивы бульдозер своими руками
Как сделать из нивы бульдозер своими руками


Сначала о стаже: за рулем механических транспортных средств с 1980г. После окончания 3го класса получил в подарок двигатель Д6. Летом, находясь в селе Курской губернии, установил движок на велосипед (кажется «Урал»). Откатался до 14 лет и упросил купить мотоцикл «Минск». В 16лет получил права категории «А». До этого катался без бумаг – в то время на весь район было 1,5 гайца. Далее был «ИЖ-Юпитер-4К» - брали ради того, чтобы выделили место под строительство гаража. С 1991г появилась крыша над головой – «Москвич 407» 1962г рождения (приданое супруги). С  31 мая 2003г «Таврия» 1993г рождения. С сентября 2008г год отъездил на 2108 1986г (движок 1300 см3 заводской № движка 30 000!!!), пока восстанавливал «Тавруху» после ДТП. В августе 2008г на обратной дороге после отдыха в Крыму в меня въехал «Дайхацу» - отдельная тема для повествования. Точку в вопросе недопривода поставила зима 2009-2010гг.
Живу в 700 м от оживленной дороги, соединяющей районы города. Чтобы добраться до твердого покрытия – насыпали строительным мусором наши «направления». А так как микрорайон молодой (живу в нем 11лет), плюс непрекращающиеся кризисы, ближайшие соседи живут в 100-150м. Соответственно свой участок тракта засыпал сам: ведро, тачка – Павка Корчагин (если еще помнят кто это такой) отдыхает. Но не в этом проблема! Зимой (к радости детей) выпадает снег. Его за все время проживания в  продуваемой северо-восточным ветром  степи накидался – пингвины обзавидуются! Думал, что сугробы до августа не растают! Так вот, за прошлую зиму, пришлось пять раз чистить 100метровку.

Но самое прикольное: т.к. снег бросаешь на обочину (соответственно она, обочина, после каждой чистки подрастает) после очередного снегопада и поземки дорожное полотно засыпает все большим количеством снега! В зависимости от погоды в снегоубойных работах помогали родители и дети. А один раз, (вообще жесть!) при попытке пробиться домой в метель с 1500 до 2000 прополз эти 700м. При этом последние 70м откапывались втроем: перед «Таврухой» прочистили 3м дороги – перегнал, пока кидаешь следующие 3м, за машиной уже замело по бампер!

В общем, заболел я НИВОЙ!
В инете узнал цены на  новые, б/у, очень б/у и которые уже «памятники». Для себя установил ценовую планку до 15 000грн. Параллельно с коллекционированием портретов “видатних дiячiв Украiни” начал собирать инфу по ВАЗ 2121. Парадокс! Не имея авто я уже знал про НИВу  все, что было написано в литературе и “перетерто” в инете, FAQе, отзывах, личных разговорах и т. д.
Сразу хочу предупредить: образование у меня инженер-механик (полученное еще во времена, когда за попытку дачи взятки за сессию горе-студента отчисляли из ВУЗа!). Работаю по специальности: механик участка металлургического предприятия. Что, как и чем ремонтировать знаю на профессиональном уровне. Поэтому на покупку НИВы шел осознанно и понимал, что в любом случае буду доводить под себя. Не в первый раз!
И вот в августе 2010г, не доезжая до дома опять все те же 700м, на обочине приткнулась канарейка с номером мобильника под лобовухой. Остановился, осмотрелся, созвонился, прокатился, договорился, расплатился (задаток)… Сообщил родным – легкий шок! Через три дня к нотариусу: отдал 13 000грн, получил ключи и документы.
Итак, что имеем: ВАЗ 2121 1983г цвет желтый (перекрашен/обновлен), под капотом заводская комплектация (кроме карба). Пробег не известен, т.к. работает только суточный счетчик да и показания спидометра (любого: механического или электронного) не справочная информация при купле – продаже. Я, если верить регистрационным документам, первой генералке и продавцу, четвертый владелец. Как на НИВе женились до меня можно судить по техсостоянию.
Двигатель уже min третий по счету, по ходовой заменены ЗМ, все три кардана, РК в рабочем состоянии без сильных протечек по сальникам. Вибрация в диапазоне 90-100 км/час. Катки впереди Michelin 4x4 Synchrone 205/70 R15, сзади Voltyre ВЛ-42 4х4 205/70 R15. Все на (“Волговских”?) штамповках с подгулявшим протектором. Визуально: ЧУДОВЫЙ вид с наружным вылетом широких лаптей, эргономически: ТЯЖЕЛЕННЫЙ руль на стоящем автомобиле!
Кузов: первое впечатление на твердую тройку, начали появляться родинки, на третьей двери дополнительная непроектная «вентиляция» прикрыта наклейками UA. ГАЗелевские? наружные зеркала. Передний КЕНГурин с дополнительной оптикой, в штатной плещется вода! Рассеиватели передних габаритов/поворотов “тюнингованы” черным лаком (горе эстеты, можно было просто выкрутить источники света – лампочки, результат тот же).

Пластиковый обвес: круглые расширители арок, пороги, задний “не правильный” спойлер со светодиодным повторителем. Самопальный фаркоп. Брызговики отсутствуют как класс!
Салон: передние табуретки заменены на что то …made in…, водительское с регулировкой подушки и поясничным упором, “бублик” от туда же, причем (очевидно) после отработавшего эйрбэга. Сам салон и мебель перешиты в цвет кузова!

Багажник обшит пластиком с ярлыками 21213, задняя полка не гремит, не усилена. Установлены в дверях и внутри багажника! крикуны с удовлетворительными параметрами. На момент смотрин в бороде стоял/играл “Панас..” но при продаже был изъят (дорогая память.?!)
Что сделано на сегодняшний день?
Стараюсь в порядке хронологии. Заменено масло в движке: не известого происхождения на Havoline synthetic 5w-40. Заменено масло в ЗМ (при ревизии обнаружил водомасляную эмульсию и конструктивно отсутствующий сапун), долил в остальные агрегаты трансмиссии (пока якобы ТАД-17). В КПП (5ти ступка) долил согласно рекомендаций в FAQе. На перспективу заменить на что то 75W-90.
Заменил головную оптику (родная made in Czechoslovakia облез светоотражатель из-за старости и аквариумного тюнинга), и стекла габаритов/поворотников. На перспективу установить новые блоки от 21214М.
Вернул на место родные стоковые диски и обулся в КАМА-232, искал рекомендуемую –флайм, но не было в продаже. Ждать некогда – надо ездить да и цена растет каждую неделю! Чисто зимнюю буржуйскую не поднять ($), а БЦ завод НИВу путевыми лаптями не балует. После переобувки сход/развал.
Снял родной подкапотный ветродуй, поставил электрического карлсона от 2103 с разборки, сразу подключил через термодатчик и параллельно вывел на бороду принудиловку т.к. горький опыт заваривать чаи бал и на «Москалике» и на «Таврии»!
Установил на родную “тапку“ газа тросовый привод (Таврийский) дросселя карба. Причем, полностью осталась возможность в течение 1 мин вернуть штатный вариант в случае порыва троса! Кстати карб достался PIERBURG 1B1!!! В инете накопал схему и устройство, а также методы колхоза для его восстановления и регулировок. Отремонтировал мембрану экономайзера мощностных режимов, вернул на место жиклеры хх и байпаса. Искал на разборке пневмопривод воздушной заслонки пусковой системы. Нашел предложение неизвестного состояния за 150грн. Купил «Озоновский» привод за 15грн, собрал из штатного и приобретенного, поставил, отрегулировал – работает! Пока пришлось заводить при -12оС с третьей попытки. Возможных причин наберется с десяток, пока даже компрессию не замерял и зазоры клапанов не регулировал. На перспективу собрать «Солекс» из двух б/у, ждущих своего часа на полке. Один из них менялся на Таврии по причине износа оси блока дроссельных  заслонок 1, 2й камер и немерено поведенной крышки. Второй стоял на 2108 брата –  по комплектации «канадка» с примочками и наворотами автомата пуска. Надо будет поломать голову и занять руки!

Установил комплект БКЗ. Трамплер покупался в Подмосковье, остальные комплектующие, в свое время, катались в Таврийском багажнике в качестве ЗИПа. На перспективу довести до ума блок управления ЭПХХ. Установка дополнительного фильтра в цепи питания блока управления положительного результата не дало. После перегазовки движок глохнет. Очевидно, причина в несогласованности катушки соленоида клапана хх PIERBURGа с выходным сигналом блока управления, хотя потребляемый ток бюргера не отличается от аналогичного клапана «Солекса».
Отвязал РПМ от двигателя, закрепив его на поперечной балке и реактивной тяге. Способ описан неоднократно в FAQе но без указания линейных размеров переходных деталей. При монтаже обошелся без разборки полуосей т.к. в кронштейнах предусмотрел “окна”.
РК установил на подрамник, закрепленный жестко на КПП и к кузову через сайленты. У РК теперь три точки опоры. Пока отцентровал в горизонтальной плоскости. Для более точной центровки необходимо изготовить цельный вал вместо короткого карданного между КПП и РК. По субъективным ощущениям вибрация ушла в низкие частоты, во время поездки амплитуда не меняется, но разгонялся пока до 80 км/час. При регулировке крутил движок до 5 000 об/мин. Резюме: овчина стоила трудов, но надо довести до ума, осталось совсем чуток!

Заменил ручку включения «понижайки» РК на самопальную, с использованием «кочерги» от КПП (б/у за 10грн) и комплекта требухи туда же (5грн). Сначала искал шнивовскую или тюнингованную, но предложение отсутствует. Основу, штатную рукоятку, напильником доработал до необходимой геометрии по образцу кулисы КПП. Назойливая вибрация ушла!
Подсветку приборов и клавиш заменил на светодиодную, зеленого цвета. На перспективу добавить вольтметр. Для понта (те же деньги): добавить компас и кренометр (какой же жып без этих цацок?). Заменить бороду (не знамо на какую). Отремонтировать обшиву табуреток и дверных карт, но пока не нашел кожзам желтого цвета. Установить центральный подлокотник с подводом горячего воздуха для задних членов экипажа (экипаж: я, супруга и три сына 12, 18лет).
Для улучшения звучания музыкальной шкатулки МР3, на своей двери (пока) перенес говоруна в верхний угол, для этого опустил весло стеклоподъемника вниз. На очереди пассажирская дверь. А, вообще, просятся электростеклоподъемники. И электрообогрев наружных зеркал. Лопухи большие, регулирую по аглицкой технологии: что бы увидеть собственную бочину надо сдвинуть голову, а не взляд.
Планы на весну: небольшие сварочные работы по ремонту правого порога. Установка доп порогов из трубы ф57мм. Удаление ржавчины по днищу, установка шумки. Установка «зубильной» печки в сборе (лежит на полке в гараже).
Хотелки по подвескам. Перебрать переднюю и заднюю по принципу 21214М. Но это по мере естественного износа расходников.
Теперь, собственно, то, ради чего садился за написание сего опуса. Оказывается, кроме того, что не надо чистить дорогу (конечно в разумном понимании), можно безболезненно ехать туда, куда хочешь, а не куда ведет дорога или позволяет обстановка на ней (дороге)!
Пробка – объехал через бордюры! Шлифуют перекресток перед светофором? Тронулся без намека на пробуксовку! А из ненашемарок на тебя уставились ошалевшие и (по крайней мере в данный момент) без высокомерия взгляды… Пришлось поездить по гололеду по таким направлениям, с уклонами и колеей, что пешком без альпинистских ботинок не рискнешь! После всего первая мысль – чем я раньше думал, выезжая на зимнюю дорогу, в багажник уложишь песок и лопату! Мне уже нет необходимости судорожно оценивать размеры и глубину дорожных «окопов для стрельбы с лошади стоя». Кроме того, не пытаются прижать или подрезать на дороге…
Изменился стиль вождения. Не надо доказывать, что ты тоже едешь, поэтому занимаешь Nую площадь в общем потоке. Тебе и так уступают дорогу! При соблюдении разрешенного скоростного режима в городе расход составляет 12,5л/100км. Сколько по трассе – еще не знаю. За все время накрутил чуть больше 1 тыка, все по городу.
Брал НИВу, предполагая, для зимы, но аппетит приходит во время пищеварения… Наверное на ближайшее время  она станет постоянным авто, по крайней мере для меня.
Спасибо, кто дочитал до конца.
Всем желаю ни гвоздя, ни жезла на дорогах Отечества.

Как сделать из нивы бульдозер своими руками Как сделать из нивы бульдозер своими руками Как сделать из нивы бульдозер своими руками Как сделать из нивы бульдозер своими руками Как сделать из нивы бульдозер своими руками

Читать далее:




Металлические печи из трубы своими руками




Нагнетатель в карбюратор своими руками




Заготовки вышивки чехла для телефона




Как сделать картофельные тарталетки




Вязание спицами больших размеров летние модели 6