Схема электровоза вл 10 с описанием и

Схема электровоза вл 10 с описанием и
Схема электровоза вл 10 с описанием и
Схема электровоза вл 10 с описанием и
Схема электровоза вл 10 с описанием и

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Грузовые электровозы постоянного тока ВЛ-10, ВЛ-10у имеют автоматический, вспомогательный прямодействующий, электрический (рекуперативный) и ручной тормоз. Особенностью тормозной системы двухсекционных электровозов ВЛ-10, ВЛ-10у постоянного тока рис. 39 является установка одного воздухораспределителя на локомотиве.

На каждой секции электровоза установлен тормозной компрессор (КМ1) типа КТ6эл. Наличие двух компрессоров гарантирует надежную работу электровоза, так как при выходе из строя одного из них предусмотрена работа с питанием от неповрежденного компрессора. Сжатый воздух на электровозе используется для питания тормозов, аппаратов цепи управления, блокировки высоковольтной камеры и люка, подачи звуковых сигналов и форсунок песочниц.

Всасываемый компрессором воздух очищается от пыли фильтрами, установленными на компрессоре. Каждый из компрессоров накачивает воздух в свою группу главных резервуаров, состоящую из трех резервуаров РС1-РС3 объемом 250 л каждый, до установленного верхнего предельного давления 9,0 кгс/см2, а затем автоматически отключается регулятором давления (РГД) типа АК-11Б и вновь запускается, когда давление в главных резервуарах падает до 7,5 кгс/см2. На случай неисправности регулятора давления главные резервуары каждой секции защищены двумя предохранительными клапанами (КП1, КП2) № Э-216, отрегулированными со стороны компрессора на давление 9,8 кгс/см2, со стороны резервуаров на давление 9,5 кгс/см2.

На напорном трубопроводе между компрессором и главными резервуарами установлен обратный клапан (КО1) № Э-155 и маслоотделитель (МО1) № Э-120. Обратные клапаны в нормальном режиме разгружают клапаны компрессоров при их остановках от противодавления воздуха, а в аварийном режиме (поломка компрессора) автоматически отключают аварийный компрессор от главных резервуаров, которые наполняются сжатым воздухом от компрессора другой секции через питательную магистраль. Выделяющийся в маслоотделителях (МО1) конденсат выпускают в атмосферу через спускные краны. Главные резервуары сообщены с питательной магистралью (ПМ) через разобщительный кран 6. Для лучшего охлаждения сжатого воздуха главные резервуары соединены между собой последовательно. Конденсат из главных резервуаров периодически выпускают в атмосферу через электропневматические клапаны продувки (КЭП1-КЭП3) № КП-110 или КП-100-03 на ранее выпускаемых электровозах. Клапаны продувки имеют электрообогреватели, предохраняющие их от замерзания. Главные резервуары продувают последовательным включением кнопок, установленных на пульте помощника машиниста. Одновременное включение всех клапанов продувки недопустимо.

Для зарядки главных резервуаров от постороннего источника сжатого воздуха питательная магистраль имеет специальные выводы на буферные брусья кузова электровоза, оканчивающиеся разобщительными 3 (№383) и концевыми кранами №190 и далее концевыми резиновыми рукавами 1 (Р17).

Из питательной магистрали через кран машиниста воздух поступает в тормозную магистраль электровоза, которая, так же как и питательная магистраль, проходит вдоль всего электровоза и заканчивается концевыми кранами №190 и соединительными рукавами Р17.

Воздух из ПМ через разобщительный кран 9 и фильтр (Ф) № 114 подходит к электропневматическому клапану автостопа (ЭПК) № 150, и через устройство блокировки

тормозов (БТ) № 367М к крану машиниста (КМ) № 395 и крану вспомогательного локомотивного тормоза (КВТ) № 254.

От питательной магистрали ПМ имеются отводы к аппаратам управления электровозом и к регулятору давления (РГД) АК-11Б, который управляет работой электродвигателя компрессора КМ1 и отрегулирован на поддержание давления в главных резервуарах в пределах 9,0 – 7,5 кгс/см2. К аппаратам управления и в резервуар управления

(РУ) объемом 150 л воздух из ПМ проходит через разобщительный кран 11, обратный клапан КО3 № Э-175, маслоотделитель (МО2) № 116 и редуктор давления (РЕД2), отрегулированный на давление 5,0 кгс/см2. Резервуар управления можно зарядить и от вспомогательного компрессора (К2) типа КБ-1В через обратный клапан КО4.

В целях сокращения времени наполнения и отпуска тормозов электровоза перед тормозными цилиндрами первой тележки каждой секции установлено реле давления (РД)

№304.002. Из питательной магистрали через разобщительный кран 8 и редуктор давления (РЕД3) № 348, отрегулированный на давление 5,0 кгс/см2, воздух подходит к реле давления. Разобщительные краны, установленные к реле давления, предназначены для отключения реле давления или двух тормозных цилиндров первой тележки, только при их неисправности.

К электропневматическому вентилю (ЭПВ) типа КП-53 воздух из ПМ подходит через редуктор (РЕД1) № 348, который понижает давление питательной магистрали с 9,0 кгс/см2 до 2,5 кгс/см2.

Через кран машиниста КМ заряжается уравнительный резервуар (УР) объемом 20 л и тормозная магистраль (ТМ), из которой через разобщительный кран 10 воздух подходит к электропневматическому клапану автостопа ЭПК, электроблокировочному клапану (КЭБ) № КЭ-44 и скоростемеру (СЛ). С тормозной магистралью соединен пневматический

выключатель управления (ВУП1) типа ПВУ-2, размыкающий цепь управления рекуперативного тормоза электровоза при понижении давления в ТМ до 2,7 - 2,9 кгс/см2. ВУП1 замыкает свои контакты при давлении в ТМ 4,0 кгс/см2.

На отростке тормозной магистрали первой секции электровоза установлен воздухораспределитель №483М. Воздухораспределитель связан с запасным резервуаром емкостью 55 л и импульсной магистралью, которая соединяется с кранами вспомогательного тормоза обоих постов управления. Для увеличения объема воздуха и устойчивой работы воздухораспределителя на импульсной магистрали, соединяющей воздухораспределитель с кранами №254, во второй секции установлен дополнительный резервуар емкостью 7 л. Воздухораспределитель от тормозной магистрали отключают разобщительным краном.

Тормозная магистраль ТМ может сообщаться с питательной магистралью ПМ через обратный клапан КО2 № Э-175, перед которым находится разобщительный кран 5 (кран холодного резерва). Разобщительный кран 5 открывается только при необходимости пересылки электровоза в холодном (недействующем) состоянии.

При торможении электровоза краном машиниста №395 или краном вспомогательного тормоза №254 одна группа тормозных цилиндров наполняется сжатым воздухом через реле давления, другая непосредственно через кран вспомогательного тормоза

№254. Причем сжатый воздух, поступающий во вторую группу тормозных цилиндров, одновременно заполняет полость над диафрагмой реле давления, прогибает ее вниз и открывает питательный клапан, через который из питательной магистрали проходит в

первую группу тормозных цилиндров, пока давление в них не уравняется с давлением во второй группе тормозных цилиндров.

При торможении краном машиниста №395 снижается давление в ТМ и срабатывает на торможение воздухораспределитель ВР, который из запасного резервуара ЗР заполняет сжатым воздухом дополнительный резервуар объемом 7 литров. Далее по импульсной магистрали через переключательный клапан №3ПК воздух проходит к крану вспомогательного локомотивного тормоза. КВТ срабатывает как повторитель и через электроблокировочный клапан КЭБ, катушка которого обесточена при выключенном электрическом тормозе, наполняет тормозные цилиндры ТЦ3, ТЦ4 второй тележки и управляющую камеру реле давления РД, через которое из питательной магистрали наполняются тормозные цилиндры ТЦ1 и ТЦ2 первой тележки. Происходит торможение электровоза и всего состава.

При отпуске тормозов поезда краном машиниста воздухораспределитель, снижая давление воздуха в импульсной магистрали, приводит в действие кран вспомогательного тормоза и воздух из тормозных цилиндров второй тележки и управляющей камеры реле давления выходит в атмосферу через КВТ. Реле давления РД срабатывает на отпуск и выпускает сжатый воздух из тормозных цилиндров первой тележки в атмосферу. Происходит отпуск тормозов электровоза и всего состава.

Установкой ручки крана вспомогательного локомотивного тормоза КВТ в первое положение можно отпустить тормоз локомотива при заторможенном составе.

Кроме автоматического тормоза, электровоз имеет вспомогательный тормоз, который применяют при следовании одиночного электровоза и маневровой работе.

При торможение локомотива краном вспомогательного локомотивного тормоза воздух из питательной магистрали ПМ через КВТ и блокировку тормозов БТ поступает в магистраль тормозных цилиндров (МТЦ) и через блокировочный клапан КЭБ поступает в тормозные цилиндры (ТЦ3, ТЦ4) второй тележки. Одновременно воздух поступает в управляющую камеру реле давления РД, которое, сработав на торможение, наполняет тормозные цилиндры (ТЦ1 и ТЦ2) первой тележки из питательной магистрали ПМ через редуктор РЕД3. На каждой тележке установлено по два ТЦ № 507Б диаметром 10.

Отпуск тормоза производится постановкой ручки КВТ в поездное положение. При этом непосредственно через КВТ выходит в атмосферу воздух из ТЦ первой тележки и из управляющей камеры РД. Реле давления в свою очередь срабатывает на отпуск и выпускает воздух в атмосферу из ТЦ второй тележки.

Совместное рекуперативное и пневматическое торможение краном машиниста на электровозе недопустимо, так как это может привести к заклиниванию колесных пар локомотива. Краном вспомогательного тормоза при рекуперативном торможении возможно торможение электровоза до давления в тормозных цилиндрах 1,3-1,5 кгс/см2. Пневматический выключатель управления (ПВУ1) типа ПВУ-7, установленный на магистрали тормозных цилиндров, отрегулирован на выключение рекуперативного торможения при давлении в ТЦ 1,3 – 1,5 кгс/см2 и восстановление работы цепей управления тормоза при давлении в ТЦ 0,5 кгс/см2. При рекуперативном торможении, катушка клапана КЭБ получает питание и клапан перекрывает проход воздуха из магистрали тормозных цилиндров (МТЦ) в ТЦ и в управляющую камеру РД, сообщая их с атмосферой. При включенной рекуперации возможно только служебное торможение состава краном машиниста. Если в процессе рекуперативного торможения произойдет падение

давления в тормозной магистрали ниже 2,9 - 2,7 кгс/см2, то система рекуперации отключится пневматическим выключателем управления ПВУ2, установленным на отростке тормозной магистрали.

В случае срыва рекуперативного торможения в обеих секциях электровоза предусмотрено устройство автоматического торможения независимо от положения ручки крана машиниста. Агрегат автоматического торможения состоит из разобщительного крана

№383, редуктора (КР1) типа №348, регулируемого на давление 2,0-2,5 кгс/см2

электропневматического клапана ЭПВ типа КП-53 и переключательного клапана (КПР) типа

№3ПК. Агрегат установлен между питательной магистралью и импульсной магистралью. При срыве рекуперации катушка клапан КЭБ потеряет питание, а на катушку электропневматического вентиля ЭПВ подается питание. В результате чего воздух из ПМ под давлением 2,0-2,5 кгс/см2 переключает клапан № 3ПК и проходит в кран вспомогательного локомотивного тормоза. Воздух из питательной магистрали через КВТ и блокировку тормозов БТ поступает в магистраль тормозных цилиндров и далее в тормозные цилиндры второй тележки и одновременно к реле давления РД, которое, сработав на торможение, наполняет тормозные цилиндры первой тележки из питательной магистрали. Происходит наполнение тормозных цилиндров, то есть замещение электрического торможения пневматикой.

Для обслуживания сцепленных грузовых поездов электровоз оборудован системой синхронизации работы кранов машиниста, которая обеспечивает управление с головного локомотива тормозами сцепленных грузовых поездов, а также снятие с режима тяги локомотива второго поезда в момент начала торможения. Обеспечивается возможность полного служебного или экстренного торможения обоих поездов со второго локомотива и возможность торможения краном вспомогательного тормоза без включения режима тяги.

Предварительно, до соединения грузовых поездов, регулируют кран машиниста головного локомотива первого поезда на зарядное давление на 0,3-0,4 кгс/см2 выше, чем зарядное давление соединяемого с ним второго поезда. После включения системы синхронизации давление в тормозной магистрали второго поезда не должно снижаться против того давления, которое было при поездном положении ручки крана машиниста. При

снижении давления повышают зарядное давление на головном локомотиве. Нормальное действие тормозов проверяют по срабатыванию системы синхронизации локомотива второго поезда. Автотормозами управляют с головного локомотива.

При управлении тормозами соединенного поезда по системе синхронизации на локомотиве в середине состава концевой рукав 1 питательной магистрали соединяют с тормозной магистралью хвостового вагона впереди стоящего поезда и открывают концевые краны. Разобщительный кран 3 перекрывают, а разобщительный кран 2 открывают. Ручку крана машиниста КМ переводят в IV положение и закрепляют специальной скобой с целью исключения постановки КМ в положения I, II и III, а ручку трехходового крана 4 устанавливают в положение «Синхронизация включена». Таким образом, уравнительный резервуар УР сообщается с атмосферой, а полость над уравнительным поршнем крана машиниста КМ с тормозной магистралью хвостового вагона первого поезда. Следовательно, изменение давления воздуха в ТМ первого поезда вызывает перемещение уравнительного поршня КМ локомотива, находящегося в середине соединенного поезда, что в свою очередь приводит к торможению или к отпуску тормозов.

При следовании электровоза в холодном состоянии в одной кабине (секция "А") должна быть включена блокировка тормозов БТ, ручка крана машиниста КМ установлена в VI положение, а крана вспомогательного локомотивного тормоза КВТ установлена в поездное положение. Во второй кабине (секция "Б") ручки крана машиниста и крана вспомогательного тормоза переводят в VI положение. Комбинированные краны на устройствах блокировки тормозов в обеих кабинах устанавливают в положение двойной тяги, концевые краны на питательной магистрали закрывают. Кран 5 холодного резерва открывают. Скоростемеры, ЭПК и аппараты управления должны быть отключены от источников сжатого воздуха соответствующими разобщительными кранами. Главные резервуары одной секции необходимо отключить от питательной магистрали, перекрыв разобщительный кран 6, а на второй секции включить один главный резервуар, перекрыв разобщительный кран 7 между резервуарами. После подготовки локомотива к следованию в недействующем состоянии все ручки кранов должны быть опломбированы, а воздухораспределитель ВР переключен на средний режим торможения.

Положения разобщительных кранов в системе тормоза при различных режимах работы электровоза приведены в таблице.


 


 

Режим работы

Работа кранов

12

(4)

13(

4)

15(

1)

15

(2)

12(

13)

13(

31)

15(1

)

15(8

)

1-я секция

2-я секция

Синхронизация включена

+

-

+

-

-

-

+

-

Синхронизация выключена

+

-

-

+

-

-

+

-


 

(+) - кран открыт; (-) - кран закрыт.


 


 

Режим работы

Работа кранов

7(

7(2

7(8

9(1

12(

12(

12(

13(

13(

13(

15(

15(

15(

15(

18(

1)

)

)

)

5)

6)

7)

6)

12)

13)

1)

2)

5)

4)

1)

Одиночный электровоз с составом

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

Одиночный электровоз без состава

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

Движение электровоза в недействующем состоянии

-

-

-

-

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

-


 


 

Режим работы

Работа кранов

18

7(1

7(1

9(2

12(

12(

13(

13(

15(

15(

15(

15(

18(

18(

18(

(2)

4)

5)

)

1)

12)

28)

27)

8)

7)

6)

5)

4)

3)

5)

Одиночный электровоз с составом

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

Одиночный электровоз без состава

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

Движение электровоза в недействующем состоянии

-

-

-

-

+

+

+

-

-

+

+

+

-

+

-

 

 

(+) - кран открыт; (-) - кран закрыт.


image


 

Рис.39 Пневматическая схема электровоза ВЛ10, ВЛ10У


 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Схема электровоза вл 10 с описанием и Схема электровоза вл 10 с описанием и Схема электровоза вл 10 с описанием и Схема электровоза вл 10 с описанием и Схема электровоза вл 10 с описанием и Схема электровоза вл 10 с описанием и

Читать далее:




Мужские прически на крупную голову




Букет своими руками из бумаги на ютубе




Садовый диван из дерева своими руками чертежи




Поздравления на свадьбу племяннице прозой




Вязание ажурной вязкой для начинающих